Окончив исторический факультет ПСТГУ в 2007 году, я почти сразу окуналась в материнство и стала заниматься воспитанием собственных детей. Когда дети немного подросли, я получила образование педагога-дошкольника, чтобы самой разобраться в вопросах детской педагогики и научиться ориентироваться среди множества существующих методик. Параллельно я работала в воскресной школе с младшими школьниками и подростками: меня пригласили преподавать церковнославянский язык. По просьбе родителей мной были организованы и занятия по церковнославянскому языку для взрослых. Работая в этой сфере, я углубилась в изучение церковнославянского языка. В этом мне помогли знания по предмету, приобретенные в университете, многолетняя практика (чтение церковнославянских текстов дома и в храме), а также обучение у к.ф.н., справщика богослужебных книг Л. П. Медведевой. В настоящее время я преподаю церковнославянский язык в воскресной школе по авторской программе, читаю лекции, посвященные церковнославянскому языку, на курсах «Азы Православия», а также веду курс для взрослых, желающих разобраться в церковнославянском языке. Занятия курса носят практический характер. Мы со слушателями читаем и разбираем богослужебные тексты, углубляемся в вопросы грамматики и рассуждаем о необходимости сохранения церковнославянского языка. Во время летних каникул продолжаю работу с группой в онлайн-формате. Я предлагаю слушателям грамматические задания, а также тексты для перевода из Миней и Триоди, ориентируясь на церковный календарь.
Ко мне нередко обращаются за помощью студенты духовных учебных заведений. Я готовлю их к экзаменам, помогаю выполнять контрольные работы и разбираться в грамматических особенностях церковнославянского языка. Все мои ученики успешно сдали зачёты и экзамены в семинариях или ПСТГУ, стали лучше разбираться в грамматике, понимать богослужебные тексты. Индивидуально я занимаюсь со студентами в дистанционном режиме, задания и темы для изучения церковнославянского языка подбираю в зависимости от уровня и в соответствии с той целью, которую ставит сам ученик.
Второе образование мне тоже пригодилось в моей профессиональной деятельности. В настоящее время я работаю педагогом по развитию русской речи у воспитанников английского детского сада, а также готовлю к школе ребят в индивидуальном порядке. В работе с дошкольниками использую различные методики, опираясь в первую очередь на особенности ребенка, уровень его знаний, скорость реакции, а также те задачи, которые ставят родители ученика.